среда, 26 июня 2013 г.

Как проверить текст или фото на уникальность

Для чего может понадобится проверка текста или изображений на уникальность? Для чего нам искать их копии  в интернете?
При современной ситуации с плагиатом в сети, ответ очевиден. Таким образом можно отследить, не "позаимствовал" ли кто-то ваши тексты  или изображения. Бывает очень обидно, когда вы, потратив несколько часов работы, публикуете сообщение, а через несколько дней обнаруживаете его в выдаче поисковиков совсем на другом сайте. Да еще рейтинг которого гораздо выше вашего! Это не только потеря плодов интеллектуального труда. Это заработанный минус блогу - поисковик теперь будет считать ваш текст неуникальным, т.е. попросту ворованным с того сайта.
Кроме того, проверка уникальности нужна и в том случае, когда вы у себя в блоге размещаете чужие или заказные материалы. Если вы не очень хорошо знакомы с автором, то лучше подстраховаться и проверить его текст. Вдруг он взял его где-то в сети? Будет очень некрасиво, если потом к вашему блогу будут претензии со стороны настоящего автора.
Итак, как же проверить на уникальность материалы в блоге?
Есть несколько он-лайн программ, которые позволяют это сделать легко и просто.

Программа проверки уникальности текста  http://text.ru
В ней можно проверить текст совершенно бесплатно. Для этого надо просто скопировать в окошко нужный текст и нажать кнопку "Проверить на уникальность". Через некоторое время (зависит от того, сколько текстов перед вами в очереди. Кстати, для зарегистрированных пользователей очередь не существует) программа выдаст список интернет-адресов сайтов, на которых найдены совпадения, а также процент совпадающих слов.
Кроме проверки уникальности, можно использовать проверку орфографии в тексте (это тоже иногда может понадобиться).


проверка текста на уникальность
Фото кликабельно

Вот что пишут сами разработчики:
Данный алгоритм проверки текста на уникальность принципиально отличается от проверки методом шинглов.
Какие последствия это имеет для работы с текстами?
Осталась в прошлом техника некачественного рерайта с изменением каждого пятого или четвертого слова. В текстах, написанных подобным образом, будет обнаружен высокий процент совпадений с исходником.
Также мы рады сообщить, что наш алгоритм обнаруживает плагиат и после перестановки слов, фраз и предложений местами.
Уникальность не повысится от изменения падежей, времен и других грамматических категорий слова.
«Доливая» в исходное предложение новые слова, рерайтер так же не избавится от плагиата.
Таким образом, алгоритм подсвечивает совпадения наиболее точно и полно.
Минус: у программы есть ограничения на количество проверяемых текстов (снимается послегистрации) и то, что проверить сайт или веб-страницу можно только платно.

Программа проверки уникальности текста  www.content-watch.ru  
Очень приятная в использовании программа. В ней можно проверить текст совершенно бесплатно. Кроме того, бесплатно и проверяются страницы сайта, достаточно просто ввести их URL-адрес.
Для зарегистрированных пользователей отсутствует очередь на проверку.


проверка текста на уникальность
Фото кликабельно

Программа проверки уникальности изображений  tineye.com   
Совершенно бесплатно и без регистрации можно проверить изображение как загрузив его со своего компьютера (), так и дав его URL-адрес в сети.
Алгоритм проверки нельзя обмануть ни поворотами, ни обработкой изображения, ни созданием коллажев. (Конечно, есть методы, чтобы ввести программу в заблуждение, но это доступно не всякому плагиатору).
 База данных большая, но, все равно, фото со своего блога я часто не нахожу, хотя знаю те сайты, где точно есть их копия.
проверка фото на уникальность
Фото кликабельно

К сожалению, вопрос о том, что делать, если вы с помощью этих или подобных программ все же обнаружили плагиат, остается открытым. По сути, нет никаких механизмов, позволяющих защитить свои авторские права. 
Единственное, что можно сделать, для Яндекса воспользоваться опцией подтверждения авторства текста ("Яндекс.Вебмастер" - "Оригинальные тексты"). Чтобы хоть как-то "застолбить" за собой свое приоритетное право на него. Но, к сожалению, это работает только для Яндекса. Для Гугла есть способ подписать свои тексты именем из профиля Гугл+, если он есть. 
Изображения можно помечать своим собственным "водяным знаком" - подписью с вашим именем или адресом блога. Как это сделать, я писала в посте "Как в Пикаса вставить текст на фото". Но, конечно, это защитит только от ленивого вора - такую надпись и отрезают, и стирают. А, самое поразительное, бывает, закрывают сверху своей надписью с текстом о том, что все права принадлежат этому сайту и копирование материалов с него запрещено(!).

Другие посты о том, что касается вставки изображений в блог, можно увидеть здесь:
Почему появляется серый фон на фото при вставке его в блог
3 способа вставить в блог слайд-шоу из фотографий
Как сделать гиф-аннимацию из фото
HTML-код изображений в блоге
Какими должны быть картинки в блоге
Как писать теги alt и title у картинок

17 комментариев:

  1. спасибо, как всегда полезно и интересно. как раз задумалась, что надо вставлять текст на фотографии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно надо вставлять :) Хотя бы затем, чтобы люди, однажды скопировав себе какое-нибудь ваше фото, могли потом найти, откуда оно. У меня бывает с этим проблема - не могу найти первоисточник картинки, хотя с удовольствием бы поставила ссылочку на него.

      Удалить
  2. Спасибо. Очень нужная и полезная информация.

    ОтветитьУдалить
  3. Копирайт, как обычно, больной вопрос.
    При проверке фото на уникальность в этом сервисе, мне тоже многое не показывало. Зато пользуюсь поиском по картинкам в самом Гугле. Бывает, что помогает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поиск по картинкам в Гугле я тоже использую. Хотя еще чаще я просто случайно натыкаюсь на мои фото на чужих сайтах при поиске:(

      Удалить
  4. Тавика, а что делать если я свою статью в чистом виде нашла на "гадюшном" сайте!? Там ни контактов, ни формы обращения...
    Неприятно :(

    ОтветитьУдалить
  5. Написала письмо администрации сайта, на "конструкторе" которого был создай сайт, скопировавший мою статью. На след.день получила письмо, что сайт заблокировали! Проверила - действительно! Вот такой способ - берите на вооружение, если кто столкнется с подобным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только собиралась написать, что бороться в таких случаях практически невозможно, и что есть только один способ - связываться с администрацией хостинга. Но способ этот я сама никогда не пробовала. И тут ваш второй комментарий! Спасибо, что поделились опытом! Честно говоря, я не верила в действенность такого способа. Вы вселили в меня надежду - буду тоже пробовать!

      Удалить
  6. Бороться практически невозможно. Если ваша интеллектуальная собственность бесплатна, то заявить авторство на нее сложно. Хотя с августа этого года выступил закон, но этот закон преимущественно для платной интеллектуальной собственности распространяющейся бесплатно. Я обычно пишу админам сайта которые выкладывают платные приложения - бесплатно. После вступления закона в силу админы стали более сговорчивые и без проблем убирают с сайта пиратский контент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну хоть как-то можно бороться - и то хорошо. Я тоже пишу авторам сайта и они убирают даже бесплатный контент или ставят ссылку на меня. Но вот пока с ГС ничего не выходит - там спрашивать некого, а мои попытки писать хостерам остаются без ответа(((

      Удалить
  7. После некоторых странных приключений с моими авторскими текстами, я решила тексты проверять на уникальность, и только потом помещать их в блоги. Всё понятно : Кто первый застолбил, тот и автор.

    ОтветитьУдалить
  8. Татьяна, подскажите пожалуйста. Моему Блогу только неделя. Обо всем полезном я узнаю у Вас. Прочитала этот пост и решила, на второй день существования Блога, проверить его на уникальность.И тут в комментариях последних написано, "Кто первый застолбил, тот и автор". Ну я и проверила. И сайт по проверке на уникальность выдает мне, что все полностью 90% есть в другом сайте. Я обомлела, смотрю, а это выдали мой личный адрес Блога. Значит автоматически мой Блог "застолбил мое авторство"? Так ли это? Значит я уже ничего подтверждать не должна? Я первая?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, беспокоиться не о чем, вас проиндексировали автоматически. Еще полезно подтвердить свои права на блог в Яндексе и Гугле. Как это сделать для Гугла я писала здесь: Права в Гугле , a для Яндекса здесь: Права в Яндексе

      Удалить
  9. Раньше я очень трепетно относилась к уникальности текстов для своего сайта. А сейчас вижу, как в топе поисков появляются практически голый копипаст, и думаю - стоит ли добиваться 100%-ной уникальности текстов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Извините, но для меня ваши слова звучат как "раньше я не какала под подъездом, но периодически видела там чье-то какашки. Сначала я возмущалась, а потом подумала, стоит ли и мне терпеть до туалета?"

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете, что даете свое согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...