суббота, 24 марта 2012 г.

Как перейти на свое доменное имя

Доменное имя - это адрес блога (URL) в сети. При создании блога я расположила его в Блоггере - так было проще. А почему бы нет, ведь он дает домен бесплатно. И  домен получается хоть и третьего уровня, но "красивый".


Зачем же тогда переходить на свое доменное имя?
Почитав страшные истории о том, как Гугл блокировал аккаунты или по другим причинам люди теряли доступ в свои блоги, я поняла, что лучше бы блог имел свой собственный, никем не "подаренный" адрес.
И лучше всего это сделать сразу, при создании. Тогда не потеряются ТИЦ и прочие "пузомерки".
А вот все ссылки и закладки на блог, сделанные другими читателями, при переходе на новое имя сохраняются, т.к. Блоггер будет просто перенаправлять их со старого адреса на новый. К тому же всегда можно будет вернуться назад, к своему старому имени.
У меня блог еще молодой, ТИЦ не нажит :), поэтому мне самое время "переехать".
Для этого надо сделать следующие пункты:
  1. Завести свой домен. 
  2. "Прикрутить" его к блогу на Блоггере.
  3. В Блоггере  внести свое новое доменное имя  "Настройки" - "Публикация" - "Адрес блога" - "Добавить персональный домен". 
Подробнее написано в справке самого Блоггера http://support.google.com/blogger/bin/static.py?hl=ru&ts=1233381&page=ts.cs.

Домен можно купить прямо на Блоггере в процессе добавления персонального домена. Цены там очень либеральные, и половину дальнейших действий по получению нового имени Блоггер совершит сам. Домен можно купить и у других компаний-регистраторов.

Можно доменное имя зарегистрировать бесплатно - например, у украинского регистратора на UAnic (https://auto.uanic.ua). Здесь можно зарегистрировать домены третьего уровня org.ua, gov.ua, educ.ua и еще несколько других, не таких интересных.
Описание шагов, которые надо предпринять, нашла на http://knowhow.org.ua/domen_bpl.html.
P.S. В результате нескольких попыток я отказалась от этого варианта - похоже, org.ua они не раздают бесплатно, а другие домены меня не устраивают.

А еще у меня уже есть одно доменное имя, купленное для другого сайта. Поэтому я могу создать от него сколько хочешь поддоменов и разместить там свои блоги. Только адрес будет уже не такой "красивый" :(


15 комментариев:

  1. Мне было очень приятно с Вами познакомиться.
    Узнала много для себя полезного.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте. А если у меня уже 10 постов и я отправила заявку на контекстную рекламу в яндекс и гугл адсенс - у меня ее не отключат?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По моему, для Яндекса условие - не меньше 300 посетителей в сутки. Гугл Адсенс работает даже с самыми молоденькими сайтами, но у него можно вывести заработанные деньги только начиная со 100 долларов. А на новеньком сайте вы их не скоро скопите. Лично я считаю, что молодым блогам в рекламе смысла нет. Лучше сначала займитесь раскруткой и наполнением блога, а уж потом вешайте рекламу.

      Удалить
  3. Таня, здравствуйте! Вот Вы советуете сначала заняться раскруткой блога. Не подскажете ли как это сделать? Куда направить свои первые "шаги"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не берусь советовать всем, я могу сказать только, что делала я для раскрутки моего основного блога "Это интересно!" на "мамскую" тематику (у которого на сегодня посещаемость 2 тыс посетителей в день).
      Начала с того, что много ходила по смежным блогам и много общалась.
      Принимала участие во всех конкурсах, которые мне попадались и сама организовывала конкурсы
      Активно общалась в двух коллективных блогах.
      Зарегистрировалась в нескольких каталогах (думаю, что от этого никакого прока не было)
      Писала анонсы в 3х группах на Субскрайбе.
      Все это я продолжаю делать и сейчас. Только сюда добавилось то, что я веду группы своего блога во ВК и Фейсбуке.
      Вот и все. Никакой платной раскрутки я не пробовала и пока не считаю это нужным.

      Удалить
    2. А что касается этого блога, то я совершенно не принимала никаких мер для его раскрутки (если не считать пары ссылок с моего основного блога). Он мне служит всего лишь конспектом того, что я узнаю о блоговодстве :)

      Удалить
  4. Спасибо за статью. Но не могли бы подробнее описать этот процесс: "Прикрутить" его к блогу на Блоггере." Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, это самое больное место)))) Я и домен давно купила. Но оказалось, что там не все так просто, как кажется с наскока. Чем больше читаю, тем сложнее все кажется. Поэтому я пока медлю и сама этого делать не рискую. Скорее всего, воспользуюсь чьими-нибудь платными услугами.

      Удалить
    2. Я прочитал справку. Как я понял на домене нужно прописать DNS имена, а в блогере как по инструкции. Самое интересное что только имя меняется. Хостинги ведь все равно Google'кие.

      Удалить
  5. Да, хостинг остается бесплатный гугловский, что меня вполне устраивает. Но с переездом на новое имя не все так просто. Нужно проследить, чтобы в Яндексе старый и новый адрес "склеились" без проблем. Для этого надо описать старый адрес как зеркало нового. При этом в любом случае на несколько месяцев у блога полностью обнуляется ТИЦ и, возможно, ПР. И блог пропадает из выдачи((( Есть разные способы свести до минимума эти неприятности, но я не уверенна, что сделаю все грамотно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда не вижу смысла менять доменное имя. Это блог, на не корпоративный сайт, можно и домен 2-го уровня оставить.

      Удалить
    2. Я думаю, вы знаете историю с введением региональных доменов - то, что по милости Блоггера мы все теперь имеем кучу блогов-двойников в каждой стране. Поверьте, это ужасно сказывается на индексации блога в поисковиках. Покупка своего домена решит эту проблему.
      Кроме того, нередки случаи, когда по каким-либо причинам аккаунт в гугле закрывают. Я лично знаю 2 случая, когда это было сделано. И, видимо, по какой-то ошибке - никакого нарушения правил там быть не могло, блоги обычные, мамские - про деток и поделки. Но человек терял доступ к своему блогу, к своей почте и т.д. В одном случае долгими мытарствами и обращениями в Гугл удалось все восстановить, а в другом - нет. В любом случае, хочется себя обезопасить от подобных санкций Гугла, ведь ваш собственный домен он просто так взять и прихлопнуть не сможет.
      Именно из этих соображений самым первым правилом начинающего блоггера на Блогспоте я бы поставила: "перейти на свое доменное имя". А сама пока с этим все тяну. Эх...

      Удалить
    3. Я слышал про это, но не думаю, что именно дубликаты. Это очень накладно такое хозяйство вести. Скорее всего, как в Google play, просто разделение по языкам. Там такая же петрушка. Человек видит только то что относится к его языку, тексты, коменты и т.д. Но это относится только к текстовой информации. Соц. сети, рейтинги, оценки это все общее. Думаю тут то же так.

      Удалить
    4. Нет-нет. У меня из-за этого весной слетел ТИЦ блога у Яндекса. Обычно он сам правильно распознает, какой из этих блогов ведущий, а какой его зеркало. Но у меня произошла путаница. Полностью "нулячий" блог из домена .ru стал главнее блога с ТИЦ=30 из домена .com Поэтому com было присвоен все рейтинги от .ru - т.е. нулевые. Я писала в Яндекс, там сказали, что они ничего поделать не могут - это происходит автоматически и надо просто подождать. Действительно, через три месяца ТИЦ восстановился.

      Удалить
    5. Спасибо за ответы. А как сделать тот или иной домен ведущим? Или это по умолчанию? В какой стране, тот домен и по умолчанию?

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете, что даете свое согласие на обработку своих персональный данных. См. Политика конфиденциальности

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...